Воскресенье, 19.05.2024, 20:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт ГрУпПы ДНМ-204!!!!

Статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Как предприниматели начинали свой бизнес.

Малыгин Иван Владимирович, к.т.н., директор компании RussianMouse

 

Иван Владимирович, у вас три бизнеса: www.institute-rt.ru - электронные компоненты , www.roboprom.ru - проектируем роботов, www.russian-mouse.com - рисуем на мышах. Что было первым?

Электронные компоненты. Потом – мыши. Потом – роботы.

Как  давно Вы занимаетесь бизнесом?

В 1993 году я стал директором ООО «Институт радиотехники». 14 лет.

Как вы стали предпринимателем?
Делал диссертацию, преподавал на радиофаке УПИ, не хватало денег. Пришлось зарабатывать.

Решение стать предпринимателем было осознанным  выбором?

Скорее, это был неосознанный выбор – это был вопрос выживания в то время.

Вы один владелец бизнеса? Или у Вас есть компаньоны?

По электронным компонентам и роботам есть компаньоны. По мышам – я единственный владелец.

Художественная роспись «мышей» как появилась? Это настолько удивительно, прекрасно, повышает настроение даже просто при просмотре готовых работ? Как появилась идея такого бизнеса?

На компьютерной выставке увидел системные блоки от компьютеров, раскрашенные в разные цветы. Сразу пришло в голову красить мыши в хохлому.

Технологию сами придумывали?

 Вместе с художниками придумывали. У меня большая коллекция мышек, испорченных температурной сушкой. Мы отрабатывали технологию нанесения в течение двух лет, подали заявку на патент и получили положительное решение. Эта ручная роспись, рисунок мы защищаем несколькими слоями лака, чтобы он надежно держался.

 А есть ли конкруенты?

Конкуренты есть… Обидно то, что конкуренты не могут ничего своего рынку предложить – просто копируют сюжеты, берут более дешевые модели мышек…Сильной конкуренции нет. У нас на сайте сейчас чуть больше 1100 работ – такого ассортимента нет ни у кого из конкурентов. Никто пока не освоил установку светодиодов в мышки – мы делаем это уже полгода… Одним словом, слабые конкуренты…Кстати, нашей компанией получено свидетельство на товарный знак Russian-Mouse, с одной стороны подтверждающее высокое качество нашей продукции, с другой стороны - защищающее от недобросовестной конкуренции.

Тот, кто росписью занимается – утверждает с Вами эскизы?
Я доверяю художникам – у них свое чутье, у нас хорошие художники. Если у них есть сомнения, советуются со мной. Сам не настаиваю.

Вы как-то выявляете тематики, наиболее пользующиеся спросом?

Конечно, это ведь рынок. Что больше покупают, то и стараемся делать. Эмпирическим путем выявляем.

Есть план по возможным тематикам?

Формализованного нет. К Новому году делаем новогодние сюжеты. К 8-марта – цветочные. И так далее.

Какое направление деятельности в ваших бизнесах самое успешное?

В смысле денег – электронные компоненты. В смысле перспективы - роботы. Роспись мышек – для души.

Вы говорили, что это направление развивается успешно. Как вы сейчас оцениваете  состояние своего дела?

 Хорошее состояние. Творческая студия компании RussianMouse занимается художественной росписью компьютерных мышей и других аксессуаров, превращая обыденные предметы в яркие и неповторимые шедевры. В нашем КАТАЛОГЕ  999 образцов продукции, расписанных в различных стилях. Можно купить любой из этих шедевров! Можно самим выбрать то, что будет изображено на Вашей мышке. Так что работы много.

 Чего бы вы хотели себе пожелать?

Ой, сложный вопрос…У меня все есть… В плане бизнеса хотелось бы создать международную сеть росписи компьютерных аксессуаров, используя лучших художников каждой страны, сюжеты других стран, обогащая тем самым культурную прослойку существования. Над этим и работаем сейчас.

Что значит быть успешным предпринимателем?

 Это когда денег хватает.

Что значит быть успешным человеком?

 Это когда можешь добиться того, что задумал.

 У вас были моменты, когда опускались руки?

Да, конечно.

Что помогало вам преодолевать трудности?

Я - работоголик… Если трудно, больше работаю…

Какие трудности Вы смогли преодолеть? Какие - нет?

 Придерживаюсь мнения, что человек все может преодолеть.

 Иван Владимирович, а что делать человеку, который ненавидит свою работу, а для создания своего бизнеса не созрел?

Или полюбить работу, или сменить на другую. Без любви к работе нет созидания, без созидания собственный бизнес невозможен.

 Что бы вы посоветовали начинающим предпринимателям?

 Много работать.

Вы говорили, что преподаете. То есть вы ходите на работу? Все 14 лет предпринимательской деятельности? Или был перерыв и вернулись к преподавательской деятельности?

Да, я все это время преподавал, работал над кандидатской диссертацией, которую защитил в 2002 году. Перерыва не было.

 В своей фирме - вы руководитель,  а на работе – сотрудник. Как эти виды деятельности помогают друг другу? Или мешают? Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Это сложный для меня вопрос. Общение со студентами, преподавание дает новизну, постоянное обновление. В ВУЗе нет жесткого диктата руководства, отношения скорее творческие, товарищеские. В этом смысле помогают. Мешают в том смысле, что время в сутках всего 24 часа и время, отданное студентам, отобрано у бизнеса. Руководитель - это не всегда мягкое кресло и подчиненные, выполняющие всю работу… Не назвал бы работу руководителя более легкой, чем работу сотрудника, получающего и выполняющего данные поручения.

Вы поддерживаете желающих создать бизнес? Мотивируете их как-то? Или считаете, что в этом вопросе человек должен САМ двигаться?

Я думаю, если человек куда-то движется, всегда находятся силы, которые и помогают ему в этом и силы, которые мешают. Я  продолжаю преподавать на радиофаке и всячески поддерживаю желание студентов двигаться вперед – к саморазвитию либо к собственному бизнесу. Мотивировать здесь считаю неправильным. Человека нужно пробудить, на мой взгляд. Двигаться человек  сам может, ему только мешать не нужно.

 

 

 

 

 

Предприниматель Егор Чураков начинал свой бизнес с одного доллара. Теперь его компания ежегодно отправляет в эксклюзивные путешествия более 100 клиентов

"Неизведанный мир" нашел свой путь

 

 

Предприниматель Егор Чураков начинал свой бизнес с одного доллара. Теперь его компания ежегодно отправляет в эксклюзивные путешествия более 100 клиентов.

Собственник и директор фирмы "Неизведанный мир" Егор Чураков считает, что к успеху привели западные методы работы и построения турфирмы, которым он обучался в США и Германии.

"Я работал в Физико-техническом институте имени Иоффе, а в свободное время занимался альпинизмом. В то время горный гид за лето зарабатывал столько денег, что можно было спокойно жить целый год. Можно сказать, что бизнес я начинал с одного доллара, - рассказывает Егор Чураков. - Бизнес начался с 1992 г., тогда мы создали компанию Wild Russia в Шотландии".

Изначальная идея компании определялась как создание и проведение путешествий по России и бывшему Советскому Союзу. С 1998 г. компания начала предлагать приключенческие и эксклюзивные туры на российском рынке.

 

 

Ориентация на Запад

Егор Чураков стажировался в крупных компаниях США и Германии и построил фирму по их стандартам. Учился тому, как делать выгодный бизнес: планировать, обеспечивать логистику, продавать турпродукт, каких сотрудников брать в штат, а кто будет работать free lance и др.

Западные методы работы прежде всего помогли Егору Чуракову привлечь иностранных клиентов: "Мы предложили туристам поездки в Россию, организованные по западным стандартам". Для привлечения российских клиентов ему пришлось использовать другие подходы. "Начали с низких цен, нередко работали себе в убыток, но сейчас довели до той стоимости, которая нас устраивает", - говорит Егор Чураков.

"Западный опыт мне очень помог. Например, можно договориться с производителями турснаряжения о существенных скидках, - говорит Егор Чураков. - Говорю производителю: "Если ты продашь мне палатки за треть стоимости, буду делать промоушн твоего снаряжения. Мои клиенты - это потенциальные покупатели этих самых палаток".

 

 

Местные проводники

В этом бизнесе есть свои бренды, которые легко продать. Например, восхождение на Килиманджаро. Но есть экзотические и очень интересные места, названия которых для многих неизвестны. Такие туры продать сложнее.

"Особенность нашего бизнеса в том, что мы полностью доверяем ведение базовой логистики местным операторам и проводникам. Я считаю, что неправильный подход - самому все организовывать. Наша задача - продать путешествие и отправить с группой своего турлидера, - говорит Егор Чураков. - Успех многих экспедиций складывался благодаря налаженным связям в удаленных регионах. Это привлекло зарубежных партнеров, в том числе известные американские компании Mountain Madness, Wilderness Travel, Boojum Expeditions, с которыми мы сейчас тесно сотрудничаем".

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kor-juju (26.11.2007)
Просмотров: 1502 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [9]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как вам новое оформление?!
Всего ответов: 10
Мини-чат
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz